Ваш город: Москва
  • Москва
  • Саратов
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Воронеж
  • Оренбург
  • Хабаровск
  • Санкт-Петербург
  • Челябинск
  • Екатеринбург
  • Самара
  • Краснодар
Режим работы: с 8.00 до 16.30
г. Великие Луки, ул. Гоголя, д. 1
youtube

Простые вопросы покупателя грузоподъемного оборудования

Задаетесь ли Вы вопросом, почему платите большие деньги, а получаете в итоге не то на что рассчитываете? Да, предложений на крановом рынке сейчас много и понять из информации с сайта, а не покупаешь ли ты «кота в мешке» не так легко.

Предлагаем Вам разобраться, кому стоит доверять изготовление грузоподъемных сооружений, а кому нет.

Берём за основу то, что с краны, являются опасными производственными объектами, на которых работают люди, а их безопасность для нас ценнее и важнее всего.

В последнее время с нашей безудержной погоней за главным показателем в любых конкурсах и тендерах – ЦЕНОЙ, мы, по сути, сами открыли дорогу многочисленной группе новоявленных «гаражных» творцов, предлагающих поставить практически любой кран за пару недель и дешевле всех. Они умышленно умалчивают о том, как им это удаётся.

Давайте вместе зададим эти простые вопросы и решим для себя с кем лучше работать, чтобы честно заработанные деньги не были потрачены зря.

Как вы проектируете краны? Сегодня эти расчеты всецело отданы специализированным программам, с помощью которых инженера не просто проектируют краны, но и рассчитывают необходимый запас прочности металлоконструкций с учетом того, что он должен нормативно отработать до замены не менее 15, а по некоторым типам кранов до 25 лет. При проектировании, исходя из основных параметров крана, его грузоподъемности, пролета, режима работы и так далее, квалифицированный инженер-конструктор, принимает решение какая конструкция пролетной балки должна быть применена, разрезная, коробчатая или ферменная, какой диаметр колес концевой балки обеспечит нормативную нагрузку на подкрановый путь чтобы он был подвержен минимальному износу, какой сервис-фактор электродвигателя гарантированно позволит выработать весь срок эксплуатации.

Какие комплектующие Вы используете? Рецепт сделать быстро и недорого очень прост. Берем готовые концевые балки, завезённые контейнером из Китая с предустановленными на них приводами (не говорим, что они имеют редуктор с открытой передачей), «отрезаем» балку в размер, красим её тут же в цехе, собираем электрическую схему из бытовых электрокомпонентов, кидаем бухту кабелей и ... готово.

Покупатель получает конструктор, из которого только придётся собрать кран, докупая недостающие элементы, опрессовывая кабеля «по месту» и приводя кран в соответствие с федеральными нормами.

Как Вы проверяете металл, из которого делаете краны? На специализированных предприятиях «заточенных» на выпуск оборудования для опасных производственных объектов, всегда есть своя лаборатория неразрушающего контроля, т.к. такой массив металла на стороне просто не проверить. Лаборатория включает в себя весь комплекс оборудования, позволяющие провести химический анализ поступающего металла, ультразвуковые или рентгенологические исследования произведённых сварных соединений. Это позволяет обеспечить качественную свариваемость металла и исключить дефекты сварочного шва.

Какой тип сварки Вы используете на важных несущих конструкциях? Ключевая технология у производителей кранов – это сварка. Сварить качественно пролетную балку крана используя полуавтомат долго, сложно, но в принципе при достаточной квалификации сварщика возможно. Тем не менее, это всё же устаревшая технология, поэтому на крупных предприятиях используется автоматическая сварка под слоем флюса. К прочим плюсам такой сварки можно отнести высокое качество сварного шва, отсутствие узлов напряжения и лучшие эстетические свойства.

Аттестованы специалисты или нет? Варить ответственные конструкции доверено только лучшим сварщикам. Помимо опыта и «корочек» такой работник должен иметь аттестацию специалиста сварочного производства полученную, например, в Национальном агентстве контроля сварки (сокращенно НАКС). Аттестация это своего рода экзамен по сварке. Проверить данные о таком специалисте не сложно, данные о нём вносятся в открытый реестр и доступны на сайтах сертификационных центров.

Помимо аттестации работников, на предприятии должна быть аттестована и сама технология сварки, должны на постоянной основе проводится контрольные испытания на свариваемость материалов.

Как вы проводите заводские испытания, и можем ли мы к Вам на них приехать? Полная или крупноузловая контрольная сборка крана на заводе-изготовителе, с составлением соответствующих актов по геометрии крана, исключает возможные проблемы при монтаже. Это, безусловно, аксиома.

Вторым этапом идут натурные испытания, при которых основной элемент крана – грузоподъемный орган, нагружается грузом, превышающим нормативный не менее чем на 25%. Проверили - соответствует – сделали отметку.

Третий этап, это когда электрические шкафы полностью собраны, и привода, и система управления проверяются в холостом режиме, замеряются соответствие оборотов, шум, и т.д.

Как вы готовите к окраске и чем красите? Обычно, новый металлопрокат имеет масляную консервационную плёнку, незначительные следы коррозии, которые появляются обычно при хранении металла более 6 месяцев, а после сварки добавляются ещё и следы от неё. Качественно подготовить к окраске такие металлоконструкции можно только при помощи дробеструйной обработки. Дробеструйная камера – удовольствие дорогое, поэтому «гаражники» в своем арсенале её обычно не имеют и чистят металл в лучшем случае ручным способом.

Окраска металлоконструкций особенно зимой и без окрасочной камеры, то ещё удовольствие. Мы прекрасно даже из своего житейского опыта понимаем, какое качество покрытия при этом мы получим и как быстро придётся поднимать вопрос о подкраске, так быстро порыжевших элементов, или даже о полной перекраске крана. А покрасить кран на высоте – это задача уже другого уровня.

Какой установлен срок гарантии на кран и что в гарантию входит? Лучше бы, как и с любимой машиной, чтобы ничего плохого во время гарантийного срока не происходило, только менять масло и фильтра. Но ... бывает всякое, и в этот момент важно не остаться один на один со своей проблемой. Очень часто в такой момент, особенно при серьёзных замечаниях, ООО или ИП, проще «слиться», чем исполнять свои обязательства. Поэтому, до заключения договора лучше б проверить контрагента на вопрос срока работы на рынке и имеющейся картотеке судебных дел.

Заключение. Очень часто, в «сухих» бланках коммерческих предложений, полученных от поставщиков, сложно выявить важные для нас аспекты. В большинстве своём они красиво написаны, имеют приблизительно одинаковые технические характеристики и комплектацию.

Теперь Вы знаете какие вопросы нужно задать своему поставщику кранов, чтобы не превратить вопрос принятия решения в лотерею.