Мостовой кран — универсальный механизм для проведения погрузочно-разгрузочных работ внутри промышленных зданий и реже на открытой территории. Грузоподъемное устройство мостового типа используют в различных отраслях промышленности для выполнения перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ. Техника мостового типа работает с большой точностью и способна функционировать в экстремально интенсивных условиях.
Мостовые краны в силу своей широкой востребованности распределяются на одно -двухбалочные опорные и одно-двухбалочные подвесные, с различной грузоподъемностью, высотой подьема и длин пролета моста.
По типу грузозахватного механизма:
По типу опоры:
По конструкции несущих балок:
По типу управления:
Выбор комплектации и вида мостового крана происходит исходя из особенностей производственного помещения и характеристик груза.
Однобалочный опорный мостовой кран изготовлен из: моста (однобалочного или двухбалочного), передвижного электротельфера, площадки и галереи обслуживания, электрооборудования, системы токоподвода, приборов и устройств безопасности.Двухбалочный мостовой кран состоит из: моста, тележки грузоподъемной, галереи и площадки обслуживания, подвижной или неподвижной кабины оператора крана, электрооборудования, системы токоподвода, приборов и устройств безопасности, противоугонные устройства (при эксплуатации крана на открытом воздухе). Монтаж грузоподъемного оборудования осуществляется с учетом предельных уровней нагрузки и безопасного функционирования всех механизмов. Место установки кран-балки должно обеспечить необходимое расстояние между оборудованием и несущими конструкциями здания и другим оборудованием.
Система токоподвода
В зависимости от комплектации крана токоподвод к крану может осуществляться при помощи троллейного шинопровода или гибкого кабеля.
Токоподвод к грузоподъемной тележке гирляндного типа гибким кабелем на базе С-образного профиля, двутавровой балки или кабельным траком.
Грузовая тележка
Тележка грузоподьемная предназначена для выполнения грузоподьемных операций и перемещения груза вдоль пролета крана. Конструкция тележки состоит из сварной металлоконструкции (рамы), выполненной из связанных между собой продольных и поперечных балок, на которой установлены холостые и приводные колесные блоки, механизм подьема, мханизм передвижения, канатные обводные блоки и т.п.
Механизм подъема грузов
В качестве механизма подьема может использоваться:
Кабина оператора
Кабина оператора может быть стационарной или подвижной.
Стационарная кабина крепится к одной из пролетных балок крана и рекомендуется в применении при небольшой длине пролета и высоте подъема крана.
Подвижная кабина монтируется к грузоподьемной тележке крана и перемещается вместе с ней или имеет свой монорельсовый путь, закрепленный на одной из пролетных балок крана, и соответственно, передвигается независимо от грузоподъемной тележки крана.
Универсальность принципов работы кранов мостового типа нашла широкое использование в различных отраслях промышленности и логистической деятельности. Простая конструкция, множество вариантов комплектации, понятная эксплуатация мостовых кранов нашла применение в складских комплексах, погрузочно-разгрузочных территориях, сборочных цехах, ремонтных мастерских. Крупные объекты машиностроения, энергетики, металлургии, строительства, сельского хозяйства и добывающих предприятий оборудуются подъемным оборудованием различного состава для обработки огромного ассортимента грузов.