Ваш город: Москва
  • Москва
  • Саратов
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Воронеж
  • Оренбург
  • Хабаровск
  • Санкт-Петербург
  • Челябинск
  • Екатеринбург
  • Самара
  • Краснодар
Режим работы: с 8.00 до 16.30
г. Великие Луки, ул. Гоголя, д. 1
youtube

07
ноя
2024
Устройство мостового крана

Мостовой кран — универсальный механизм для проведения погрузочно-разгрузочных работ внутри промышленных зданий и реже на открытой территории. Грузоподъемное устройство мостового типа используют в различных отраслях промышленности для выполнения перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ. Техника мостового типа работает с большой точностью и способна функционировать в экстремально интенсивных условиях.

Классификация мостовых кранов

Мостовые краны в силу своей широкой востребованности распределяются на одно -двухбалочные опорные и одно-двухбалочные подвесные, с различной грузоподъемностью, высотой подьема и длин пролета моста.

По типу грузозахватного механизма:

  • Однобалочные опорные и однобалочные подвесные - крюк с защелкой.
  • Двухбалочные опорные - магнит, грейфер, траверсный, крюк с защелкой.

По типу опоры:

  • Подвесной однобалочный кран — балка двутаврового или коробчатого сечения и две подвесные концевые балки.
  • Опорный кран — балка коробчатого сечения или двутавровой балки и две концевые балки прямоугольного сечения.

По конструкции несущих балок:

  • Однобалочный опорный кран обладает небольшой грузоподъемностью до 16 т, при этом легко монтируется в любых складских или технических помещениях. С двух сторон балок концевых устанавливаются буфера для ограничения передвижения крана.
  • Двухбалочный опорный кран имеет две параллельные балки коробчатого сечения. Сложная конструкция и большие габариты крана дают возможность перемещать грузы до 250 т, управление может осуществлять оператор из кабины, установленной на верхней балке.

По типу управления:

  • Управление с помощью пульта.
  • Управление из кабины оператора.

Выбор комплектации и вида мостового крана происходит исходя из особенностей производственного помещения и характеристик груза.

Конструктивные элементы мостового крана

Однобалочный опорный мостовой кран изготовлен из: моста (однобалочного или двухбалочного), передвижного электротельфера, площадки и галереи обслуживания, электрооборудования, системы токоподвода, приборов и устройств безопасности.Двухбалочный мостовой кран состоит из: моста, тележки грузоподъемной, галереи и площадки обслуживания, подвижной или неподвижной кабины оператора крана, электрооборудования, системы токоподвода, приборов и устройств безопасности, противоугонные устройства (при эксплуатации крана на открытом воздухе). Монтаж грузоподъемного оборудования осуществляется с учетом предельных уровней нагрузки и безопасного функционирования всех механизмов. Место установки кран-балки должно обеспечить необходимое расстояние между оборудованием и несущими конструкциями здания и другим оборудованием.

Система токоподвода

В зависимости от комплектации крана токоподвод к крану может осуществляться при помощи троллейного шинопровода или гибкого кабеля.

Токоподвод к грузоподъемной тележке гирляндного типа гибким кабелем на базе С-образного профиля, двутавровой балки или кабельным траком.

Грузовая тележка

Тележка грузоподьемная предназначена для выполнения грузоподьемных операций и перемещения груза вдоль пролета крана. Конструкция тележки состоит из сварной металлоконструкции (рамы), выполненной из связанных между собой продольных и поперечных балок, на которой установлены холостые и приводные колесные блоки, механизм подьема, мханизм передвижения, канатные обводные блоки и т.п.

Механизм подъема грузов

В качестве механизма подьема может использоваться:

  • стационарный электротельфер
  • классическая лебедка с развернутой кинематической схемой
  • лебедка на базе цилиндро-конического мотор-редуктора.

Кабина оператора

Кабина оператора может быть стационарной или подвижной.

Стационарная кабина крепится к одной из пролетных балок крана и рекомендуется в применении при небольшой длине пролета и высоте подъема крана.

Подвижная кабина монтируется к грузоподьемной тележке крана и перемещается вместе с ней или имеет свой монорельсовый путь, закрепленный на одной из пролетных балок крана, и соответственно, передвигается независимо от грузоподъемной тележки крана.

Сферы применения кранов мостового типа

Универсальность принципов работы кранов мостового типа нашла широкое использование в различных отраслях промышленности и логистической деятельности. Простая конструкция, множество вариантов комплектации, понятная эксплуатация мостовых кранов нашла применение в складских комплексах, погрузочно-разгрузочных территориях, сборочных цехах, ремонтных мастерских. Крупные объекты машиностроения, энергетики, металлургии, строительства, сельского хозяйства и добывающих предприятий оборудуются подъемным оборудованием различного состава для обработки огромного ассортимента грузов.

Поделиться